Информация
22.10.2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
16.04.2020
В методических рекомендациях использованы следующие
определения:
Дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Цифровые образовательные ресурсы (далее – ЦОР) – это
представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты и видеоруководства,
статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и
интерактивного моделирования, графические и картографические материалы,
звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика,
текстовые бумаги и другие учебные материалы, необходимые для организации
учебного процесса.
Электронное обучение – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно-
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Методические рекомендации по использованию электронных
образовательных платформ, информационная-образовательная среда для
использования в ДО педагогами и учащимися, ответы на часто задаваемые вопросы,
в том числе по телефону «горячей линии», будут опубликованы в интернете на
официальном сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан по
адресу: http://www.dagminobr.ru/deiatelnost/konkursi/informaciya/
goryachaya_liniya_metodicheskoy_podderjki_uch, на сайте ГБОУ ДПО Дагестанский
институт развития образования по адресу: http://диро.рф и на сайте ГКОУ РД
«Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов» по адресу:
http://dagrcdo.ru.
1. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО ПЕРЕХОДУ
НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Региональными операторами по организации перехода на
дистанционное обучение образовательных организаций Республики Дагестан являются
Государственное казенное образовательное учреждение «Республиканский центр дистанционного обучения детей -
инвалидов» и Государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования «Дагестанский институт развития образования».
Координаторы перехода на дистанционное обучение
муниципальных общеобразовательных организаций – муниципальные органы управления
образованием (далее – МОУО). МОУО разрабатывают муниципальные планы перехода
образовательных организаций на дистанционное обучение и контролируют их выполнение.
Рекомендуется следующий алгоритм действий педагогических
работников и администрации образовательной организации в условиях перехода на
реализацию программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий.
1. Администрация образовательной организации:
1.1. разрабатывает и закрепляет в локальном акте особенности
организации дистанционного обучения (Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных технологий), определяющий, в том
числе, порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий, согласовав указанный
локальный акт с соответствующими коллегиальными органами образовательной
организации;
1.2. издает приказ о переходе на дистанционное обучение,
назначает ответственных за удаленное взаимодействие в условиях организации
обучения с помощью дистанционных технологий (например, каждому классному
руководителю поручено отвечать за дистанционное обучение в его классе);
1.3. формирует расписание занятий на каждый учебный день в
соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая
дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.,
закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал
крупными блоками (например, литература, история и т.д. могут проводиться
дистанционно один раз в неделю, математика, русский язык, английский язык –
два-три раза в неделю);
1.4. осуществляет мониторинг необходимого технического
обеспечения учителя для организации образовательного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий:
определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые
допускаются к использованию в учебном процессе,
определяет ресурсы для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий по каждой параллели, каждому классу и
каждому учебному предмету, при возможности определяет обучающимся одной
параллели один набор ресурсов,
обеспечивает учителей и, по возможности, обучающихся
необходимым оборудованием;
1.5. разрабатывает положение о промежуточной аттестации
обучающихся при организации образовательного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий;
1.6. информирует обучающихся и их родителей (законных
представителей) о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе
знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций;
1.7. осуществляет учет обучающихся, осваивающих
образовательную программу с применением дистанционных образовательных
технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной
форме;
1.8. в случае отсутствия условий проведения дистанционных
уроков с применением Интернет-технологий организует доставку учебных материалов
и выполненных домашних заданий с учетом минимизации личных контактов, например,
с использованием школьного транспортного средства или использования
информационно-коммуникационных ресурсов администраций сельских поселений.