Образовательная программа начального общего образования МКОУ "Инчхенская НОШ"
Описание образовательной программы
Образовательная программа сформирована с учётом
особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего
последующего обучения.
Начальная школа —
особый этап в жизни ребёнка, связанный:
·с изменением при поступлении в школу ведущей
деятельности ребёнка;
·с переходом к учебной деятельности (при сохранении
значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по
содержанию;
·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы
взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении,
познании, социальном признании и самовыражении;
·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли
ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей
новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного
развития;
·с формированием у школьника основ умения учиться и
способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и
следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность,
осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками
в учебном процессе;
·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая
приобретает черты адекватности и рефлексивности;
·с моральным развитием, которое существенным образом
связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и
межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности
и мировоззрения.
Программа учитывает
характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени
образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память,
произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований
и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,
знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности
обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой
выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных
мотивов и личностного смысла учения.
В основной образовательной программы также учитываются существующий
разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их
познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи,
моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими
индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Цель
реализации основной образовательной программы
начального общего образования:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной
общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.